МАРКЕТИНГ

МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

 Маркетинг в дословном переводе означает такое понятие, как  рыночная деятельность. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей населения посредством обмена. В широком смысле, многие маркетологи рассматривают маркетинг как философию бизнеса, т.е. умение изучать рынок, систему ценообразования, прогнозировать и угадывать предпочтения клиентов, эффективно поддерживать связь с ними, чтобы удовлетворить нужды потребителей и, соответственно, получить прибыль для своего предприятия.
  Исходя из определения, логично, что целью современного маркетинга на предприятии является удовлетворение потребностей клиентов. По словам экономиста Питера Друкера – главная цель маркетинга – познать клиента настолько, чтобы товар или услуга смогли продать себя сами. 
  Для достижения цели организации, деятельность маркетинга подразумевает решение следующих задач: 
1. Детальное исследование рынка, глубокий анализ предпочтений клиентов;
2. Тщательное изучение системы ценообразования на рынке и разработка ценовой политики организации; 
3. Анализ деятельности конкурентов;
4. Создание ассортимента товаров и услуг организации;
5. Выпуск товаров и услуг, соответствующих спросу;
6. Сервисное обслуживание;
7. Коммуникации маркетинга. 
  Решая задачи маркетинга, необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Изучение производственных возможностей предприятия;
2. Процесс планирования методов и программ сбыта товара или услуги;
3. Сегментация рынка;
4. Постоянное обновление товаров и услуг, путей их сбыта, совершенствование технологий;
5. Гибкое реагирование организации на постоянно меняющийся спрос.
   Маркетинговая концепция состоит из четырех основных элементов: товар, цена, реклама (продвижение), местоположение.
  Маркетинг выполняет ряд функций:
1. Аналитическая;
2. Производственная;
3. Функция управления и контроля;
4. Функция продаж (сбытовая);
5. Инновационная.
 Чтобы решать задачи и достигнуть поставленных целей в маркетинговой деятельности, необходимо применять следующие методы маркетинга:
1. Изучение ситуации на рынке;
2. Опрос;
3. Наблюдения;
4. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта;
5. Аналитические методы;
6. Анализ внешней среды организации;
7. Анализ потребителей;
8. Анализ существующих товаров;
9. Планирование ассортимента будущих товаров;
10. Разработка ценовой политики;
11. Информационные методы;
12. Реклама;
13. PR;
14. Личные продажи;
15. Пропоганда;
16. Консультации.
  Таким образом, опираясь на определение, цели, задачи, функции и методы маркетинга, можно сделать вывод, что наука о маркетинге ориентирована исключительно на потребителя и удовлетворение его потребностей.
   В зависимости от сферы  и объекта применения различают следующие виды маркетинга:
1. Внутренний маркетинг: реализация товаров и услуг внутри страны.
2. Экспортный маркетинг: дополнительное исследование заграничных рынков сбыта и сбытовых служб для эффективного экспорта.
3. Импортный маркетинг: особая разновидность исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок.
4. Научно-технический маркетинг связан с продажей и закупкой результатов научно-технической деятельности (патенты, лицензии).
5. Маркетинг прямых инвестиций: изучение условий вложения капитала за рубежом и привлечения зарубежных инвестиций.
6. Международный маркетинг: осуществление сбыта или покупка товара у национального предприятия другой страны.
7. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности: создание положительного общественного мнения в отношении конкретных лиц, организаций, мест или идей.
 В действительности маркетинг – важнейшая составляющая успеха  любой фирмы. Сегодня маркетинг широко используется во всех странах мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

Накрутка подписчиков ютуб

 Накрутка подписчиков в ютуб Можно легко справиться с этим вопросом. Какя? - спросите Вы. Очень просто, в один клик. Переходим по  https://y...

Популярные сообщения